Член АКФО
img
img

O1 PROPERTIES НАМЕРЕН ПОКОРИТЬ РЫНОК УПРАВЛЕНИЯ

2 августа 2019

Компания O1 Standard (входит в группу O1 Properties) выходит на рынок управления, и планирует оказывать полный комплекс услуг по эксплуатации и коммерческому управлению объектами (facility и property management).

В компании O1 Properties информационному порталу Арендатор.ру рассказали, что O1 Standard также займётся техническим обслуживанием офисов арендаторов. "Мы поставили себе целью организовать эксплуатацию объектов и работу с арендаторами по hospitality-модели: арендаторы должны получать уровень сервиса, сравнимый по качеству с пяти-звездочными отелями", - заявляет Наталья Корнилова, операционный директор O1 Standard.

Первыми объектами под управлением O1 Standard стали бизнес-центрыO1 Properties "Белая Площадь" и iCUBE, а в сентябре добавится "Вивальди Плаза".

Игроки PFM-рынка в большинстве своём позитивно восприняли новость о появлении конкурента в данном сегменте. Елена Розанова, директор по развитию бизнеса и клиентскому опыту департамента управления недвижимостью Colliers International отметила, что в России в последние годы произошло много изменений и выход во внешнее управление компаний уровня О1 Standard, безусловно, позитивно повлияет на индустрию. "Мы всегда рады появлению новых профессиональных игроков, так как это сигнал, что индустрия развивается. Тем самым эти компании повышают общий уровень качества услуг внешнего управления, а собственники, видя реальные результаты, склонны более благосклонно рассматривать варианты подобного сотрудничества. Здоровая конкуренция важна для развития любого сектора", - добавляет она.

Генеральный директор Lynks Property Management Наталья Якименко также желает удачи О1 Standard, но отмечает, что все-таки самое сложное на PFM-рынке - это бизнес-девелопмент. "На данный момент у О1 Standard задача стоит скорее по обслуживанию площадей аффилированной компании. Поэтому оценивать шансы на успех, на мой взгляд, не вполне релевантно. Фактически это не новый игрок, а расширение подхода ин-хаус для стандарт-сервиса", - добавляет она.

Виктор Козин, вице-президент Becar Asset Management, в свою очередь, уточняет, что это распространённая практика, когда крупные собственники или девелоперы создают инхаус РМ или FM-структуры. "Некоторые направляют их деятельность только на собственные проекты, а кто-то развивает экспансию на внешний рынок (например, «Современные технологии» Сбербанка или PRO FM) и вполне успешно.

Набравшись опыта и отработав компетенции на собственных объектах с множеством кейсов, они начинают составлять серьезную конкуренцию на рынке. Однако хочу добавить, что несмотря на наличие на рынке успешных кейсов, не совсем правильно, когда сапожник начинает печь пироги. Мое мнение, что каждый должен заниматься своим делом - тем, где есть большой опыт и наработанная годами экспертиза.

Если хорошо получается строить дома - строй, а управление лучше отдай профессиональной УК, которая постоянно изучает ситуацию на рынке, знает конкурентов «в лицо», понимает, как грамотно продвигать объект, провести инженерно-техническое обслуживание, отслеживает новые технологии, появляющиеся на рынке", - отмечает он, добавляя, что маржинальность бизнеса по обслуживанию помещений арендатора будет очень высокой, а арендаторы, в свою очередь, смогут получить качественный сервис по цене ниже рынка.

img